
VR-сценарий воссоздаёт реальную обстановку торгового пространства, но делает её адаптивной благодаря настраиваемым уровням сложности, количеству отвлекающих факторов и постепенному привыканию к условиям, максимально приближенным к реальному походу в магазин.
Виртуальный проект даёт возможность детям учиться ориентироваться в торговом зале, искать необходимый товар, взаимодействовать с персоналом, а также осваивать принципы экономного выбора, анализа цен и оценки свежести продуктов. С каждым успешно пройденным этапом VR-среда постепенно усложняется и наполняется большим числом товаров, звуков, людей – вплоть до неожиданных ситуаций, таких как отсутствие нужного продукта или сбой на кассе самообслуживания.

Для большинства из нас поход в магазин — это обыденная часть жизни. Мы редко задумываемся, насколько сложным и тревожным он может быть для ребёнка с расстройством аутистического спектра. Множество звуков, цветов вокруг, а также незнакомых людей — всё это и многие другие факторы оказывают сильную нагрузку на психику и вызывают стресс.
Благодаря виртуальным технологиям мы смогли выстроить поэтапное обучение, где каждый ребёнок может развивать необходимые навыки при посещении магазина «у дома» и постепенно обрести уверенность в себе, – рассказала Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети.